Сценарий Кулинарное шоу

Приложение.

Краснодарский край, г. Сочи

МОУ Средняя общеобразовательная школа № 53

Сценарий внеклассного мероприятия « Кулинарное шоу».

Цель:  расширить знания о правильном питании пробуждать интерес к кулинарии.
Задачи:

  1. закрепить имеющие знания и продемонстрировать умения в области организации правильного питания;
  2. выявить степень осознанности и глубины знаний учащихся;
  3. определить уровень умений работы в группе,
  4. развивать навыки коммуникации.

Материально-техническое оснащение:
— Персональный компьютер;
— Мультимедийный проектор;
— Презентация;
— плакат «О правильном питании»;
— тематические стенгазеты по кулинарии;
-оборудование для конкурсов;
— карточки; призы.

Тип занятия: Применение знаний, умений и навыков на практике.
Вид занятия: шоу
Возрастная категория 7-8 лет.
Обязательно назначаются эксперты и счетная комиссия.

Ход мероприятия  (музыкальное приветствие).

  1. Открытие.

Ведущий. Сегодня мы с вами собрались на «Кулинарное шоу», чтобы продемонстрировать свои знания и умения в области правильного питания.
Сегодня мы увидим и ваши умения: работать в команде, договариваться,  доказывать, готовить и рекламировать свои блюда.
Название нашего поединка говорит сам за себя – мы будем соревноваться в кулинарных знаниях и умениях.
На занятиях внеурочной деятельности мы говорили о правилах приготовления пищи. Вспомните их и примените на практике!
Итак, начинаем!

Приглашаем сегодня, ребят мы, в кулинарное царство на час,
Где живут морковка, картошка и капуста, — они все приветствуют вас;
Где в огородах прекрасных огурцы, кабачки, помидоры живут.
И поверьте, друзья, не напрасно на часок вы задержитесь тут.

  1. Первый поединок. Представление команд.
Команда «Веселые поварята» Команда «Чудо-повара».
Чтец 1.

Мы, веселые поварята,

Хотим открыть для вас секрет,

Что в доме главное — обед.

Чтец 2.

Готовить надо вкусно –

И вам не будет грустно.

Чтец 3.

А если к блюду мы прибавим

И шутку, и веселый смех,

То сохраните вы фигуры

На 115, может, лет.

Исполняют под мелодию

«Лучше нету того цвету».

Лучше нету того цвету,

Когда яблоня цветет.

Лучше нету той минуты,

Как победа к нам придет.

Мы, жюри, вас очень любим

И надеемся на вас.

И жюри нас не засудит,

Ведь оно не против нас.

Чтец 1. И где же взять такие строки,

Найти такие нам слова,

Чтоб от горячих шуток, смеха

У вас кружилась голова?

Чтец 2.

Команда наша так сумеет

Нарезать хлеб, намазать маслом бутерброд,

Назвать такое чудо так красиво,

Что съесть захочешь все-все-все.

Исполняют под мелодию «Мы едем, едем, едем».

На сцене этой снова

И ты, и он, и я!

Мы — дружная команда,

Мы — чудо-повара.

Сейчас мы вам расскажем

Подробно, без прикрас,

Что выступить сумеем,

Покажем высший класс!

 

Уважаемые эксперты, не забывайте оценивать представления команд.
Поединок 2.  «Юный поваренок». /Лимит времени 3 минуты/.
ГОТОВИМ БУТЕРБРОДЫ!  (Под музыку). Команда делится на 2 подгруппы. Одна подгруппа готовит бутерброд. Вторая – рекламирует его (может дать историческую справку его происхождения).

  • Перед вами все ингредиенты, которые вы будете использовать для приготовления бутербродов. За короткое время приготовить бутерброды, украсить их и доказать, что они полезны.  /Готовые бутерброды  передать жюри для всесторонней экспертизы/.
  • Пока представители команд готовят бутерброд, остальные члены команды должны придумать название своему бутерброду, доказать, что он полезен.
  • Готовят мини — бутерброды, аналоги больших.

Поединок 3.Отгадай загадку (Под музыку).

Загадки для команды 1 Загадки для команды 2
Что в решете не унесешь? (вода)

Не книжка, а с листочками? (капуста)

Посреди двора – золотая голова (подсолнух)

Всех кормлю с охотою, а сама – безротая (ложка)

Белое, а не вода, сладкое, да не мед (молоко)

Сладкий камень в воде тает (сахар)

Отдельно я не так вкусна, но в пище каждому нужна (соль)                                               Это хлеб, но он не наш, называется … (лаваш)                                                                                   И уха он, и бульон, щи, рассольник – тоже он … (суп)

Над землей – трава, под землей – бордовая голова (свекла)

За каждый правильный ответ команда получает в копилку 1 балл.

Поединок 4.  «Быстро, вкусно, полезно».
Мы приглашаем наших юных хозяюшек.
Им предстоит приготовить из имеющихся ингредиентов легкий, но вкусный салат.
/на столе  лежат овощи и фрукты, инструменты для приготовления и элементы одежды, необходимой для приготовления пищи).
Жюри внимательно смотрит за выбором и оценивает его (с учетом безопасности, культуры и правил приготовления пищи).
Другая часть команды готовит полезные напитки и оформляет их. Все напитки выстав-ляются в фито бар (это могут быть чай, мацони, напиток из лимона и имбиря и т.д.).

Поединок 5. Соревнуются зрители.

  • Пока команды выполняют свои задания, все зрители «Кулинарного поединка» соревнуются в загадках и пословицах;
  • Участвуют в состязании «УГАДАЙ- «Что в мешке?». (Под музыку)

*По одному члену из каждой команды с закрытыми глазами на ощупь пытаются отгадать содержимое мешка: блюдце, шумовку, ложку, вилку, кружку, нож, чеснокодавилку и т. д.
*Другие  желающие /им завязывают глаза и они на ощупь должны определить разные сорта круп и макаронных изделий/.
*Третьи желающие  — пробуют варенье и угадывают по вкусу из чего оно приготовлено.
В каждом состязании определяется победитель, который приносит своей команде дополнительное очко.

Поединок  6. Ведущий. Объявляю состязание на ловкость и сноровку!
Кто в чем силен, потрудись — Победителей ожидает приз!
1-й этап. Первый член команды надевает фартук, кладет в столовую ложку яйцо (вареное) и, стараясь не уронить, бежит к столу, оставляет на нем яйцо и ложку, возвращается к команде, передает фартук второму члену.
2-й этап. Участник эстафеты, надевая фартук, берет стакан, наполненный водой доверху, и несет его к столу, стараясь не разлить. Возвращаясь к команде, снимает фартук и передает его следующему игроку.
3-й этап. Третий игрок надевает фартук, подбегает к столу и наливает из стакана, принесенного ранее, в мерный стакан 100 г воды, возвращается к команде, передает фартук следующему игроку.
4-й этап. Следующий участник эстафеты, надев фартук, зачерпывает столовой ложкой муку и старается донести ее до стола, не рассыпав.

Поединок 7. Домашнее задание.
Защита своей выпечки.
Ведущий. В нашем классе учатся ребята разных национальностей. Вот поэтому мы предложили командам домашнее задание: приготовить любимую национальную выпечку. Прорекламировать ее и рассказать с каким напитком ее лучше всего есть, чтоб было вкусно и полезно.
   Зазывалы:

  • Мы решали, выбирали, сладости и вкусности.

Хороши варенье, плюшки, торты, пончики, ватрушки.
А песочное печенье — это просто объеденье.
Тут и рыбки, и грибочки, цветы, медведи и кружочки.
Наше ароматное печенье улучшит ваше настроенье.

  • Добрые люди! Честные души! Устремляйте сюда глаза и уши!

Дегустация начинается! Сюда, сюда приглашаются!
Горячие пончики! С пылу, с жару,
С сахарной пудрой на пару!
И пышны, и сладки! К чаю и кофе очень хороши!

Поединок 8 Хозяюшки каждой команды раскладывают в тарталетки свои салаты и накрывают на стол: салаты, бутерброды, выпечку и напитки.

Жюри оценивает красоту накрытия стола.
Все участники «Кулинарного поединка» подходят и дегустируют блюда.

Подведение итогов.
— жюри подводит итоги, объявляет команду-победителя;
— активные болельщики награждаются сувенирами;
Команда-победитель получает приз.

Заключительные слова ведущего:
— Хочется поблагодарить всех, кто пришел к нам, всех кто принимал в игре участие, всех зрителей и тех, кто помог провести ее.

Ведущий.
Сколько умельцев в школе у нас!
По кулинарии вы показали высший класс!
Победителей «Кулинарного – шоу» давайте приветствовать,
Лучших игроков аплодисментами и призами чествовать.