Приложение.
Краснодарский край, г. Сочи
МОУ Средняя общеобразовательная школа № 53
Сценарий внеклассного мероприятия « Кулинарное шоу».
Цель: расширить знания о правильном питании пробуждать интерес к кулинарии.
Задачи:
- закрепить имеющие знания и продемонстрировать умения в области организации правильного питания;
- выявить степень осознанности и глубины знаний учащихся;
- определить уровень умений работы в группе,
- развивать навыки коммуникации.
Материально-техническое оснащение:
— Персональный компьютер;
— Мультимедийный проектор;
— Презентация;
— плакат «О правильном питании»;
— тематические стенгазеты по кулинарии;
-оборудование для конкурсов;
— карточки; призы.
Тип занятия: Применение знаний, умений и навыков на практике.
Вид занятия: шоу
Возрастная категория 7-8 лет.
Обязательно назначаются эксперты и счетная комиссия.
Ход мероприятия (музыкальное приветствие).
- Открытие.
Ведущий. Сегодня мы с вами собрались на «Кулинарное шоу», чтобы продемонстрировать свои знания и умения в области правильного питания.
Сегодня мы увидим и ваши умения: работать в команде, договариваться, доказывать, готовить и рекламировать свои блюда.
Название нашего поединка говорит сам за себя – мы будем соревноваться в кулинарных знаниях и умениях.
На занятиях внеурочной деятельности мы говорили о правилах приготовления пищи. Вспомните их и примените на практике!
Итак, начинаем!
Приглашаем сегодня, ребят мы, в кулинарное царство на час,
Где живут морковка, картошка и капуста, — они все приветствуют вас;
Где в огородах прекрасных огурцы, кабачки, помидоры живут.
И поверьте, друзья, не напрасно на часок вы задержитесь тут.
- Первый поединок. Представление команд.
Команда «Веселые поварята» | Команда «Чудо-повара». |
Чтец 1.
Мы, веселые поварята, Хотим открыть для вас секрет, Что в доме главное — обед. Чтец 2. Готовить надо вкусно – И вам не будет грустно. Чтец 3. А если к блюду мы прибавим И шутку, и веселый смех, То сохраните вы фигуры На 115, может, лет. Исполняют под мелодию «Лучше нету того цвету». Лучше нету того цвету, Когда яблоня цветет. Лучше нету той минуты, Как победа к нам придет. Мы, жюри, вас очень любим И надеемся на вас. И жюри нас не засудит, Ведь оно не против нас. |
Чтец 1. И где же взять такие строки,
Найти такие нам слова, Чтоб от горячих шуток, смеха У вас кружилась голова? Чтец 2. Команда наша так сумеет Нарезать хлеб, намазать маслом бутерброд, Назвать такое чудо так красиво, Что съесть захочешь все-все-все. Исполняют под мелодию «Мы едем, едем, едем». На сцене этой снова И ты, и он, и я! Мы — дружная команда, Мы — чудо-повара. Сейчас мы вам расскажем Подробно, без прикрас, Что выступить сумеем, Покажем высший класс!
|
Уважаемые эксперты, не забывайте оценивать представления команд.
Поединок 2. «Юный поваренок». /Лимит времени 3 минуты/.
ГОТОВИМ БУТЕРБРОДЫ! (Под музыку). Команда делится на 2 подгруппы. Одна подгруппа готовит бутерброд. Вторая – рекламирует его (может дать историческую справку его происхождения).
- Перед вами все ингредиенты, которые вы будете использовать для приготовления бутербродов. За короткое время приготовить бутерброды, украсить их и доказать, что они полезны. /Готовые бутерброды передать жюри для всесторонней экспертизы/.
- Пока представители команд готовят бутерброд, остальные члены команды должны придумать название своему бутерброду, доказать, что он полезен.
- Готовят мини — бутерброды, аналоги больших.
Поединок 3.Отгадай загадку (Под музыку).
Загадки для команды 1 | Загадки для команды 2 |
Что в решете не унесешь? (вода)
Не книжка, а с листочками? (капуста) Посреди двора – золотая голова (подсолнух) Всех кормлю с охотою, а сама – безротая (ложка) Белое, а не вода, сладкое, да не мед (молоко) |
Сладкий камень в воде тает (сахар)
Отдельно я не так вкусна, но в пище каждому нужна (соль) Это хлеб, но он не наш, называется … (лаваш) И уха он, и бульон, щи, рассольник – тоже он … (суп) Над землей – трава, под землей – бордовая голова (свекла) |
За каждый правильный ответ команда получает в копилку 1 балл.
Поединок 4. «Быстро, вкусно, полезно».
Мы приглашаем наших юных хозяюшек.
Им предстоит приготовить из имеющихся ингредиентов легкий, но вкусный салат.
/на столе лежат овощи и фрукты, инструменты для приготовления и элементы одежды, необходимой для приготовления пищи).
Жюри внимательно смотрит за выбором и оценивает его (с учетом безопасности, культуры и правил приготовления пищи).
Другая часть команды готовит полезные напитки и оформляет их. Все напитки выстав-ляются в фито бар (это могут быть чай, мацони, напиток из лимона и имбиря и т.д.).
Поединок 5. Соревнуются зрители.
- Пока команды выполняют свои задания, все зрители «Кулинарного поединка» соревнуются в загадках и пословицах;
- Участвуют в состязании «УГАДАЙ- «Что в мешке?». (Под музыку)
*По одному члену из каждой команды с закрытыми глазами на ощупь пытаются отгадать содержимое мешка: блюдце, шумовку, ложку, вилку, кружку, нож, чеснокодавилку и т. д.
*Другие желающие /им завязывают глаза и они на ощупь должны определить разные сорта круп и макаронных изделий/.
*Третьи желающие — пробуют варенье и угадывают по вкусу из чего оно приготовлено.
В каждом состязании определяется победитель, который приносит своей команде дополнительное очко.
Поединок 6. Ведущий. Объявляю состязание на ловкость и сноровку!
Кто в чем силен, потрудись — Победителей ожидает приз!
1-й этап. Первый член команды надевает фартук, кладет в столовую ложку яйцо (вареное) и, стараясь не уронить, бежит к столу, оставляет на нем яйцо и ложку, возвращается к команде, передает фартук второму члену.
2-й этап. Участник эстафеты, надевая фартук, берет стакан, наполненный водой доверху, и несет его к столу, стараясь не разлить. Возвращаясь к команде, снимает фартук и передает его следующему игроку.
3-й этап. Третий игрок надевает фартук, подбегает к столу и наливает из стакана, принесенного ранее, в мерный стакан 100 г воды, возвращается к команде, передает фартук следующему игроку.
4-й этап. Следующий участник эстафеты, надев фартук, зачерпывает столовой ложкой муку и старается донести ее до стола, не рассыпав.
Поединок 7. Домашнее задание.
Защита своей выпечки.
Ведущий. В нашем классе учатся ребята разных национальностей. Вот поэтому мы предложили командам домашнее задание: приготовить любимую национальную выпечку. Прорекламировать ее и рассказать с каким напитком ее лучше всего есть, чтоб было вкусно и полезно.
Зазывалы:
- Мы решали, выбирали, сладости и вкусности.
Хороши варенье, плюшки, торты, пончики, ватрушки.
А песочное печенье — это просто объеденье.
Тут и рыбки, и грибочки, цветы, медведи и кружочки.
Наше ароматное печенье улучшит ваше настроенье.
- Добрые люди! Честные души! Устремляйте сюда глаза и уши!
Дегустация начинается! Сюда, сюда приглашаются!
Горячие пончики! С пылу, с жару,
С сахарной пудрой на пару!
И пышны, и сладки! К чаю и кофе очень хороши!
Поединок 8 Хозяюшки каждой команды раскладывают в тарталетки свои салаты и накрывают на стол: салаты, бутерброды, выпечку и напитки.
Жюри оценивает красоту накрытия стола.
Все участники «Кулинарного поединка» подходят и дегустируют блюда.
Подведение итогов.
— жюри подводит итоги, объявляет команду-победителя;
— активные болельщики награждаются сувенирами;
Команда-победитель получает приз.
Заключительные слова ведущего:
— Хочется поблагодарить всех, кто пришел к нам, всех кто принимал в игре участие, всех зрителей и тех, кто помог провести ее.
Ведущий.
Сколько умельцев в школе у нас!
По кулинарии вы показали высший класс!
Победителей «Кулинарного – шоу» давайте приветствовать,
Лучших игроков аплодисментами и призами чествовать.