Удалённое образование в условиях распространения коронавируса COVID-19 становится повседневной реальностью для многих учителей и учащихся. Некоторые столкнулись с затруднениями и проблемами, которые нужно преодолеть.
Появляются вопросы как учить в условиях он-лайн смешанной образовательной среды, как преодолеть чувство изоляции, как рационально распределить свое время.
Преимущества дистанционного обучения
Цифровые технологии уже изменили весь образовательный опыт в лучшую сторону, от средней школы до высшего образования. Трудно игнорировать многие преимущества, которые они приносят, в том числе, возможность учеников отдалённых районов подключиться к высококачественному образованию.
Как для педагогов, так и для учеников, используемые технологии требуют открытости и духа сотрудничества. Если мы сделаем это продуманно и взвешено, виртуальное обучение может предложить всё новые и новые возможности для взаимодействия ученика-учителя, ученика-ученика.
Безусловно, критики в адрес технологий дистанционного обучения много. И главное обвинение заключается в отсутствии живого общения, изоляции участников педагогического общения. Мы лишь настолько изолированы цифровыми технологиями, насколько позволяем себе быть таковыми.
И современные вызовы заставляют нас задуматься, как общаться в новых условиях образования.
Помните! Образование — это не только процесс обучения, прежде всего это построение человеческих отношений.
Основная задача — привить в себе устойчивое восприятие новых инструментов и методов обучения и помочь ученикам сделать то же самое.
Самое лучшее, что может сделать педагог, — это принять идею о том, что информационно-образовательные технологии постоянно меняются и предлагают новые возможности для расширения наших навыков и умножения коллекции инструментов.
Важно быть готовыми потратить некоторое время на знакомство с виртуальными инструментами обучения, которые вы будете использовать, прежде чем ваши ученики получат доступ к ним.
Кроме того, держите контактную информацию с командами технической поддержки под рукой и добавляйте инструменты в свои интернет-закладки.
Как преодолеть чувство изоляции?
Удалённая работа вполне нормальное состояние для многих профессионалов. Но когда мы только приступаем к дистанционному обучению, это очень непривычно и для нас, и для учащихся. Независимо от этого, факт остается фактом: интернет связывает нас вместе так же надёжно, как и изолирует. Что это означает для педагогов?
Приготовьтесь добавить «виртуальные уроки» в свой словарный запас. Важные составляющие профессиональной деятельности педагога такие как: профессиональная внимательность и своевременная рефлексия помогают быстро разобраться как лучше организовать виртуальное пространство, как помочь ученикам быстрее освоиться в новых условиях обучения, помочь отстающим.
Обязательно изучите, как связаться с учащимися с помощью инструментов, имеющихся в вашем распоряжении, а также куда направить ученика, если вы видите, что он нуждается в поддержке. Может просто с ним поговорить.
Современные средства связи и мессенджеры позволяют нам взаимодействовать не выходя из дома и получать обратную связь. Качественная связь с учениками напрямую зависит от вас, но не забывайте подключать родителей. Диалог учитель-родитель, учитель-ученик, родитель-ученик не прерывается — переходит на новый уровень.
Рациональное управление временем.
Независимо от того, где вы находитесь: на рабочем месте или дома, общаетесь с учениками в виртуальной образовательной среде в режиме реального времени или опосредованно, связываясь с ними с помощью цифровых инструментов, как правило, вы задаетесь вопросом о пользе и качестве того или иного уровня общения.
Будут ли ученики разумно управлять своим временем, когда они не собираются в школе?
Может ли ученик даже в условиях нашего физического отсутствия рядом с ним разумно управлять своим временем?
Наш ответ — ДА. Однако это может потребовать от учеников, педагогов, родителей переосмысления традиционного подхода к управлению временем.
Изучите образовательную платформу, на которой вы работаете.
Продумайте свои этапы работы с учениками — рассылка заданий, тестов, возможно выполнение коллективной работы, лабораторных работ, проектов, исследований.
Продумайте оценку степени участия каждого ученика.
Выделите время для обратной связи — диалога с родителями и учениками.
Желаем творческих успехов в освоении новых технологий образовательного процесса!
Психологи школы всегда рады помочь вам в преодолении психологических трудностей!